Смоляные ходы у лиственницы

Лиственница — ядровая порода. Древесина ядра темная с красно-бурым оттенком. Ядро окаймляет узкая светло-желтая заболонь. Граница между заболонью и ядром наиболее четко выражена на поперечном разрезе. На всех трех разрезах виден четкий рисунок годичных слоев. Граница между кольцами резкая. Каждый слой состоит из ранней и поздней древесины, что делает контрастным текстурный рисунок лиственницы. Ранний 47 слой более рыхлый и светлый, поздний — буро-коричневый, а на торцовом разрезе кажется почти черным. Даже после шлифования ранние слои остаются слегка бархатистыми, а поздние приобретают интенсивный блеск.

Смоляные ходы у лиственницы намного мельче, чем у ели, сосны или кедра, и различить их даже через лупу   очень трудно.

Древесина лиственницы со временем значительно усыхает, поэтому в дело пускают только хорошо просушенную древесину. Изделие из сырой древесины коробится и покрывается многочисленными трещинами.

Плотность и прочность древесины лиственницы на 30% выше сосновой. Она более стойка к сырости и поражению гнилостными грибками. Сибиряки любят говорить, что одна лиственница две-три сосны передюжит. Постройка из лиственницы может простоять два-три века. Но целиком дома из лиственницы рубили довольно редко. Очень трудно обрабатывать крепкое как камень дерево. Чаще всего из лиственничных бревен укладывали два-три нижних венца. Именно эта часть сруба быстрее загнивает и разрушается древесными грибками. Остальные же венцы рубили из сосны или ели.

Древесина лиственницы очень тяжелая, поэтому, в отличие от других хвойных деревьев, ее совсем нельзя сплавлять по рекам. Это затрудняет заготовку и вывоз лиственницы из глухих уголков тайги.

Длинные прямые стволы лиственницы с корнем — выворотни шли на изготовление охлупней, скрепляющих тесовый настил на скатах крыши. Народные скульпторы обрабатывали корневую часть охлупня в виде голов различных животных. Твердая древесина не давала мастеру излишне детализировать скульптуру, тем более предназначенную для рассматривания на большом расстоянии. Поэтому традиционные декоративные коньки, возвышавшиеся над фронтонами крестьянских изб и выполненные из лиственницы, отличались особой лаконичностью и монументальностью формы.

Меню сайта

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ

ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ СКЛЕИВАНИЯ

ПОРОКИ ДРЕВЕСИНЫ

СТРОГАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ

РАСКРОЙ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ

ШЛИФОВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

ВИДЫ ОБЛИЦОВЫВАНИЯ

ТЕХНИКА КОНТУРНОЙ РЕЗЬБЫ

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ К ОТДЕЛКЕ

ОТДЕЛКА КРАСКАМИ И ЭМАЛЯМИ

РЕСТАВРАЦИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Деревянные художественные изделия

Древесина и древесные материалы

Фон в прорезной резьбе

Фрезерование прямолинейных кромок

гнутоклееные детали

измерение электропроводности древесины

Криволинейные детали

Лущеный шпон

Первый слой олифы

Пластинки с режущими кромками

Плоскорельефная кудринская резьба

приемы сушки древесины

пружинящий зажим

Работа над резьбой

ритмическое строение

Серебристая поверхность

скипидар




Copyright © 2011