сердцевинные повторения

На древесине березы, рябины, клена и ольхи часто можно видеть коричневые пятнышки, разбросанные хаотично,— это так называемые сердцевинные повторения. Это заросшие ходы насекомых. На продольных разрезах сердцевинные повторения видны в виде штрихов и бесформенных пятен коричневого или бурого цвета,  резко отличающихся  от  цвета  окружающей  древесины.

Если на торцовом срезе древесину хвойных пород смочить чистой водой, то у некоторых из них появятся светлые пятнышки, расположенные в поздней части годичных колец. Это смоляные ходы. На радиальном и тангентальном разрезах они видны в виде светлых черточек. Смоляные ходы есть у сосны, ели, лиственницы и кедра, но отсутствуют у можжевельника и пихты. У сосны смоляные ходы крупные и многочисленные, у лиственницы — мелкие, у кедра — крупные, но редкие.

Вы не раз, наверное, замечали на стволах хвойных деревьев, имеющих повреждения, наплывы прозрачной смолы — живицы. Живица — ценное сырье, находящее разнообразное применение в промышленности и в быту. Чтобы собрать живицу, заготовители  намеренно перерезают смоляные ходы  хвойных деревьев.

Древесина некоторых широко распространенных лиственных деревьев средней полосы лишена яркости окраски и броского текстурного рисунка, которые встречаются у экзотических деревьев, привозимых из южных стран. Она под стать среднерусской природе — цвета ее приглушены, незатейлив и сдержан текстурный рисунок. Но чем больше всматриваешься в древесину наших деревьев, тем больше тончайших цветовых оттенков начинаешь различать в ней. При беглом взгляде на древесину березы, осины и липы может показаться, что у всех этих деревьев одинаковая белая древесина. Но, внимательно приглядевшись, нетрудно обнаружить, что у березы древесина имеет легкий розоватый оттенок, у осины — желтовато-зеленый, а у липы — желтовато-оранжевый. И конечно же, не только за отличные механические свойства любимым и традиционным материалом у русских резчиков стала липа. Теплый и мягкий цвет ее древесины придает фигуркам и другим резным изделиям необыкновенную живость. Видимо, поэтому богородские резчики так редко и неохотно окрашивали липу. По той же причине скульпторам никогда не приходило в голову окрашивать мрамор.

Меню сайта

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ

ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ СКЛЕИВАНИЯ

ПОРОКИ ДРЕВЕСИНЫ

СТРОГАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ

РАСКРОЙ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ

ШЛИФОВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

ВИДЫ ОБЛИЦОВЫВАНИЯ

ТЕХНИКА КОНТУРНОЙ РЕЗЬБЫ

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ К ОТДЕЛКЕ

ОТДЕЛКА КРАСКАМИ И ЭМАЛЯМИ

РЕСТАВРАЦИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Деревянные художественные изделия

Древесина и древесные материалы

Фон в прорезной резьбе

Фрезерование прямолинейных кромок

гнутоклееные детали

измерение электропроводности древесины

Криволинейные детали

Лущеный шпон

Первый слой олифы

Пластинки с режущими кромками

Плоскорельефная кудринская резьба

приемы сушки древесины

пружинящий зажим

Работа над резьбой

ритмическое строение

Серебристая поверхность

скипидар




Copyright © 2011