ритмическое строение всех частей ели

Не пройдут мимо еловых шишек любители мастерить различные поделки. Каких только шишек не встретишь под елью. А вот под раздвоенной березой груда взъерошенных, разлохмаченных шишек, а одна шишка торчит в развилке березы — здесь была мастерская дятла. Под елью, среди россыпи чешуек, лежат стерженьки, похожие на высохшие морковины, на кончике каждой «морковки» хвостик из десятка, а то и больше чешуек. Здесь поработала белка. Кроме нее никто не может так аккуратно обработать шишку. А вот шишки, у которых чешуйки отгрызены только наполовину,— работа мыши. Хотя почерк у всех разный, но конечная цель одна — извлечь из-под чешуйки вкусный и питательный орешек.

Работники леса тоже собирают  вместе  с  шишками  семена ели. Они служат посадочным материалом в лесопитомниках, а 40 также используются как сырье для выработки жирного масла, идущего на изготовление лака.

За четкое ритмическое строение всех частей ели ботаники называют ее «математическим» деревом. Но художники, пожалуй, могли бы назвать ее еще и «графическим» деревом — за выразительный силуэт, который очень часто используют в графике, особенно там, где основным языком является язык символов. Силуэт ели можно встретить на товарном знаке, эмблеме или гербе, где ель символизирует лес. Три силуэта ели изображены на гербе старинного русского города Ельни, основанного в 1150 г. Раскрывая книгу, изданную в издательстве «Лесная промышленность», на титульном листе вы неизменно видите эмблему этого издательства, в которую включены условные контуры ели, символизирующей лесные богатства нашей страны. Силуэты деревянных шатровых церквей удивительно напоминают силуэты окружающих их елей. Быть может, поэтому деревянная архитектура русского Севера так органично сливается с окружающей ее природой.

Правильная коническая форма ели полностью зависит от верхней почки. Распускаясь каждый год, она дает побег, который точно по вертикали вытягивается вверх, образуя верхушку ствола и боковые почки, из которых лучеобразно на все четыре стороны вырастают затем боковые ветви — новая мутовка. И так из года в год, пока растет дерево, строится эта удивительная живая пирамида.

Меню сайта

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ

ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ СКЛЕИВАНИЯ

ПОРОКИ ДРЕВЕСИНЫ

СТРОГАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ

РАСКРОЙ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ

ШЛИФОВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

ВИДЫ ОБЛИЦОВЫВАНИЯ

ТЕХНИКА КОНТУРНОЙ РЕЗЬБЫ

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ К ОТДЕЛКЕ

ОТДЕЛКА КРАСКАМИ И ЭМАЛЯМИ

РЕСТАВРАЦИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Деревянные художественные изделия

Древесина и древесные материалы

Фон в прорезной резьбе

Фрезерование прямолинейных кромок

гнутоклееные детали

измерение электропроводности древесины

Криволинейные детали

Лущеный шпон

Первый слой олифы

Пластинки с режущими кромками

Плоскорельефная кудринская резьба

приемы сушки древесины

пружинящий зажим

Работа над резьбой

ритмическое строение

Серебристая поверхность

скипидар




Copyright © 2011