гульфарбенный лак

Для приклеивания фольги к левкасу вместо полимента можно применять масляные лаки. Чаще всего применяют так называемый гульфарбенный лак, представляющий собой смесь масляного лака с натуральной сгущенной олифой в соотношении 2:1. Для ускорения высыхания в лак вводят до 15% сиккатива. Разбавляют его до рабочей вязкости скипидаром или уайт-спиритом.

В зависимости от связующего состава золочение может быть клеевое (при применении полимента или клея) или масляное (при применении масляного лака). При клеевом золочении можно получить покрытие с разной степенью блеска — от зеркального до полуматового, с различными оттенками цвета; оно очень эффектно. При масляном золочении покрытие обладает большой прочностью и водостойкостью, но оно темнее и однообразно по цвету и блеску. Первое применяют для внутренних, второе — для наружных работ.

Золочение выполняют специальным набором инструментов. Для разрезания листочков золота на части используют золотарную подушку размером 20x15 см. Ее закрепляют на устойчивом основании. С двух или трех сторон прикрепляют бортики-ширмочки для предохранения фольги от сдувания.

Золотарные ножи с двусторонним лезвием бывают разной конфигурации и служат для разрезания листочков золота и переноса их из книжки на подушку. Их изготовляют из гибкой упругой стали.

Для нанесения левкаса, полимента, лаков и листочков золота служат кисти различной формы и размеров. Стальные крючки применяют для расчистки и рассечки резьбы после левкашения.

Кратко технологию золочения можно представить следующим образом. Подготовленную под позолоту поверхность древесины проклеивают горячим раствором столярного (мездрового) клея.

При этом широкие поверхности, крупную резьбу и места сопряжений отдельных частей конструкции обтягивают смоченной в горячем растворе клея и отжатой редкой льняной тканью — серпянкой. Затем наносят левкас в несколько слоев, просушивая и шлифуя каждый слой. При левкашении резьбы производят рассечку рельефа, чтобы сохранить его четкость. Затем левкас тщательно шлифуют и лощат, доводя его поверхность до высокой гладкости.

Меню сайта

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ

ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ СКЛЕИВАНИЯ

ПОРОКИ ДРЕВЕСИНЫ

СТРОГАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ

РАСКРОЙ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ

ШЛИФОВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

ВИДЫ ОБЛИЦОВЫВАНИЯ

ТЕХНИКА КОНТУРНОЙ РЕЗЬБЫ

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ К ОТДЕЛКЕ

ОТДЕЛКА КРАСКАМИ И ЭМАЛЯМИ

РЕСТАВРАЦИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Деревянные художественные изделия

Древесина и древесные материалы

Фон в прорезной резьбе

Фрезерование прямолинейных кромок

гнутоклееные детали

измерение электропроводности древесины

Криволинейные детали

Лущеный шпон

Первый слой олифы

Пластинки с режущими кромками

Плоскорельефная кудринская резьба

приемы сушки древесины

пружинящий зажим

Работа над резьбой

ритмическое строение

Серебристая поверхность

скипидар




Copyright © 2011