Бытовые загрязнения

При реставрации музейных экспонатов стертую позолоту часто не возобновляют, а ограничиваются только промывкой и закреплением уцелевших частей. В некоторых случаях производят частичную реставрацию позолоты, если повреждения не очень значительны, и тонируют ее под старое золото.

Бытовые загрязнения удаляют очень осторожно мягкой кистью или ватным тампоном, смоченным раствором клея, применяемого при золочении (мездрового, рыбьего), или раствором детского мыла. Не допускается обильно смачивать позолоту, так как это может привести к отслаиванию фольги или левкаса.

При сильных загрязнениях, а также при наличии на поверхности позолоты или красочного слоя покрытия из лака, масляной или бронзовой краски, которые были нанесены при предыдущей реставрации или ремонте, поверхность расчищают до первого подлинного слоя специальными составами или растворителями (раствором нашатырного спирта, смесью ацетона со спиртом и др.).

Восполнение утрат позолоты и красочного слоя производят, выполняя все операции, применяемые при том или ином виде золочения и окраски. При этом не трогают левкас, если он в хорошем состоянии.

Золочение по дереву, особенно резьбы, известно с древнейших времен. Особенно широко его применяли для украшения интерьеров, мебели, инвентаря в XVII—XVIII и первой половины XIX вв.

В мебели стилей барокко, рококо и ампир позолота — один из основных способов отделки. Она придает поверхности древесины не только высокую стойкость, но и исключительно эффектна при сочетании позолоты различных оттенков, от красноватого до зеленоватого, от блестящего до матового.

При золочении кроме общих для всех видов отделки материалов, таких как клеи, лаки, шлифовальные материалы, применяют и специальные, к которым относятся фольга, левкас, полимент и некоторые лаки.

Фольгой называют тончайшие листочки металлов, которые получают проковкой металлических пластинок с прокладками из пергамента и других материалов до тех пор, пока масса каждого листочка не станет равной эталонной — около 1 г/м . При этом толщина фольги доходит до одной стотысячной доли миллиметра.

Меню сайта

ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ

ПОНЯТИЕ О РЕЖИМЕ СКЛЕИВАНИЯ

ПОРОКИ ДРЕВЕСИНЫ

СТРОГАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ

РАСКРОЙ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ

ШЛИФОВАНИЕ ДРЕВЕСИНЫ

ВИДЫ ОБЛИЦОВЫВАНИЯ

ТЕХНИКА КОНТУРНОЙ РЕЗЬБЫ

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ К ОТДЕЛКЕ

ОТДЕЛКА КРАСКАМИ И ЭМАЛЯМИ

РЕСТАВРАЦИЯ ОТДЕЛОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Деревянные художественные изделия

Древесина и древесные материалы

Фон в прорезной резьбе

Фрезерование прямолинейных кромок

гнутоклееные детали

измерение электропроводности древесины

Криволинейные детали

Лущеный шпон

Первый слой олифы

Пластинки с режущими кромками

Плоскорельефная кудринская резьба

приемы сушки древесины

пружинящий зажим

Работа над резьбой

ритмическое строение

Серебристая поверхность

скипидар




Copyright © 2011